Введение
Производство каталитических нейтрализаторов отработавших газов (ОГ) для автомобилей началось с 70-х годов. Страны, которые первые ввели требования норм токсичности отработавших газов США и Япония. В Странах Европейского Союза автомобили начали оснащать катализаторами лишь в начале 80-х годов. С помощью катализаторов возникающие при сгорании бензина ядовитые вещества СО, СН, NOx превращаются в безвредные СO2, Н2O и N2. Изначально в каталитических нейтрализаторах начали использовать платину (Pt). Позже, для обеспечения нейтрализации оксидов азота NOx, появились катализаторы на основе Платины (Pt) и Родия (Rh), но катализаторы на основе платины со временем были улучшены добавлением в состав Палладия (Pd) - для повышения стабильности.Позже, автомобильная промышленность, в большинстве перешла на каталитические нейтрализаторы на основе Палладия (Pd) , так-как они имеют ряд преимуществ, перед платиновыми катализаторами (о чем будет написано ниже). Но, с введением экологических норм Евро-6 спрос на Палладий (Pd) сильно возрос - это повлекло серьезное увеличение его биржевой стоимости, и сподвигло автопроизводителей обратно вернуться к катализаторам на основе Платины (Pt), которые оказались более дешевыми в производстве.
На сегодняшний день, биржевая стоимость Палладия (Pd) практически вернулась к отметкам прошлых лет, что позволяет производителям каталитических нейтрализаторов снова использовать Палладий, как основной элемент нейтрализации CO,CH.
Требования к новым концепциям катализаторов
Для соблюдения новых норм токсичности ОГ были разработаны новые концепции с особенно эффективной нейтрализацией СО и СН при холодном пуске и прогреве. Как показали испытания, в течение первых трех минут после холодного пуска выбрасывается наибольшее количество СО и СН. До момента, пока катализатор не прогреется (достигнет температуры Light-off).
Новые концепции предлагают, к примеру, расположение катализатора ближе к двигателю или комбинации из двух и более катализаторов.
Все больше применяется подача добавочного воздуха при прогреве катализатора. Впуск добавочного воздуха перед катализатором приводит к дополнительному окислению СО и СН в СO2 и Н2О в катализаторе. Кроме того, катализатор нагревается в результате химических реакций, что становится особенно заметно в фазе прогрева двигателя с быстрым достижением рабочей температуры.
Самый большой потенциал улучшения катализаторов кроется в значительном сокращении времени на достижение температурного скачка Light-Off .
Преимущества катализатора на основе Pd (палладия) и Rh (родия)
- Каталитические нейтрализаторы с покрытием на Pd (палладий), Rh (родий) - обеспечивают более быстрый выход на рабочую температуру, по сравнению с трехкомпонентными - катализаторами Pt (платина) Pd (палладий) Rh (родий), что позволяет нейтрализовывать ОГ уже через несколько секунд после запуска двигателя.
- Одним из ключевых преимуществ покрытия на основе Pd (палладий) - является повышенная термостойкость, по сравнению с покрытием на основе Pt (платины). за счёт этого можно повысить срок эксплуатации каталитического нейтрализатора и его стойкость к температурным нагрузкам.
- Оригинальные каталитические нейтрализаторы в большинстве автомобилей для европейского и американского рынка, имеют покрытие Pd (палладия) и Rh (родия). Катализаторы U-Tech максимально приближены к оригинальным пропорциям драгоценных металлов оригинальных катализаторов, для лучшей применимости взамен вышедших из строя катализаторов.
- Полно-покрытый катализатор, драгоценные металлы распределены по всему объему катализатора, для обеспечения максимальной эффективности нейтрализации на всей площади блока катализатора.
- Металлический блок катализатора, изготовлен из специального сплава, который обеспечивает высокую адгезию покрытий, по сравнению с бюджетными блоками из нержавеющей сталей, на которых адгезия минимальная.
- Производство катализаторов на территории России - это полный контроль качества и возможность улучшать продукцию. Уникальная продукция имеющая преимущества, перед производимыми в Китае брендами, фактически не имеющими локализованного производства.
Концепция
Катализаторы U-Tech уже подобраны для большинства автомобилей. Вам не потребуется искать размерность и другие параметры оригинальных нейтрализаторов, наша команда уже подготовила решения для большинства автомобилей. Если Вы не нашли свой автомобиль в списке, вы можете обратиться напрямую к специалистам и мы подберем катализатор для Вашего автомобиля.Фотогалерея
Товары
- Комментарии